НМГ взошла на "Эверест"

Альянс "Национальной медиагруппы" (НМГ) с "СТС Медиа" становится более тесным. НМГ стала владельцем 51% сейлз-хауса "Эверест", ранее полностью принадлежавшего "СТС Медиа". Одновременно медиахолдинги учредили еще два совместных бизнеса.

НМГ и "СТС Медиа" учредили три совместные компании — ООО "Эверест", ООО "Медиа Бизнес Солюшенс" и ООО "Арт Пикчерс Дистрибьюшн", сообщил вчера Adindex.ru. Во всех трех НМГ владеет по 51%, остальное — у "СТС Медиа", подтверждают данные Kartoteka.ru. "Эверест" продает спонсорскую рекламу на каналах "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че" и CTC Love) и НМГ (РЕН и "Пятый канал"), "Медиа Бизнес Солюшенс" станет оказывать для них услуги бэк-офиса "с последующим потенциальным расширением на внешних заказчиков", а "Арт Пикчерс Дистрибьюшн" займется закупкой и монетизацией прав на контент в интересах НМГ и "СТС Медиа", сообщил "Ъ" представитель НМГ. Таким образом, речь идет о технической реализации объявленной ранее стратегии по объединению продаж, закупок и ряда других функций, добавил представитель "СТС Медиа".

В НМГ и "СТС Медиа" не ответили на вопросы об условиях получения НМГ акционерного контроля в сейлз-хаусе "СТС Медиа" и других новых структурах и причинах этого решения. При этом представитель НМГ настаивает, что "утверждение о переходе контроля в сейлз-хаусе категорически несправедливо". "Контроль и управление компанией осуществляется в соответствии с корпоративными документами. Это шире, чем доля владения",— утверждает он.

Руководителем сейлз-хауса останется Алексей Толстоган. Гендиректором бэк-офиса "Медиа Бизнес Солюшенс" стала операционный директор "СТС Медиа" Светлана Фефилова. Операционное управление этой структурой осуществляет менеджмент СТС, подтверждают в НМГ. Наконец, гендиректором "Арт Пикчерс Дистрибьюшн" стал Александр Косарим, в прошлом — заместитель гендиректора "Синема Парка".

Как сообщал "Ъ", объединить несколько бизнес-направлений НМГ и "СТС Медиа" договорились еще в феврале. Во-первых, "Эверест", внутренний сейлз-хаус "СТС Медиа", обслуживавший ее каналы с 2010 года, с марта начал продавать спонсорство на каналах НМГ — РЕН и "Пятом". Во-вторых, холдинги решили сообща закупать кино у голливудских мейджоров, чтобы за счет объемов получать более выгодные условия пакетных сделок. Вначале планировалось делать это через соответствующий департамент "СТС Медиа". Наконец, стороны решили создать единый бэк-офис и передать туда "вспомогательные бизнес-процессы" — юристов, IT, бухгалтерию и др.

НМГ и "СТС Медиа" — близкие друг другу компании. Первая частично принадлежит бизнесмену Юрию Ковальчуку и его партнерам по банку "Россия", а также структурам "Сургутнефтегаза", Алексея Мордашова, СОГАЗа и "Газпром-Медиа". "СТС Медиа" на 25% принадлежит кипрской Telcrest, связанной с НМГ общими акционерами. 75% "СТС Медиа" принадлежат ЮТВ (каналы "Ю", "Муз-ТВ", Disney) Алишера Усманова и Ивана Таврина. Участие ЮТВ в этом альянсе также обсуждалось — в частности, передача "Эвересту" продаж спонсорства и интернет-рекламы на "Ю". Источник, близкий к руководству ЮТВ, тогда говорил, что решения еще нет; вчера представитель компании отказался от комментариев.