"Ростелеком" застрахует от DDoS-атак

ПАО "Ростелеком" планирует в июле этого года запустить для компаний и госорганов услугу по страхованию рисков киберответственности по DDoS-атакам. Партнерами "Ростелекома" по этому проекту будут страховые компании AIG и Allianz. В дальнейшем "Ростелеком" намерен начать предоставлять аналогичные услуги страхования и по другим видам кибератак.

О запуске услуги по страхованию рисков киберответственности по DDoS-атакам вчера заявил руководитель направления по информационной безопасности "Ростелекома" Александр Малявкин, выступая на III Федеральном форуме "Telecom QoS Russia 2017 - Качество телекоммуникационных услуг в России", организованном ComNews Conferences. По его словам, в июле этого года "Ростелеком" планирует запустить для компаний и госорганов услугу по страхованию рисков киберответственности по DDoS-атакам. В дальнейшем "Ростелеком" намерен начать предоставлять аналогичные услуги страхования и по другим видам кибератак.

"Ростелеком" рассматривает возможность внедрения новых услуг по страхованию рисков киберответственности, - уточнил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". - Вопросы, связанные с разработкой продуктового предложения, сейчас обсуждаются внутри компании, окончательного решения о технических параметрах услуг, тарифах и дате внедрения пока нет".

В разговоре с корреспондентом ComNews источник знакомый с этим проектом сказал, что партнерами "Ростелекома" по нему будут страховые компании AIG и Allianz. По его словам, "Ростелеком" также открыт к сотрудничеству по данной услуге и с другими страховыми компаниями.

Пресс-службы AIG и Allianz вчера воздержались от комментариев.

"AIG и Allianz - пионеры рынка, именно им и принадлежит идея страховать подобные риски. Сам рынок они оценивают примерно в $3 млрд, но он быстро растет, в основном за счет США, и, возможно, через пять лет достигнет $7 млрд. Оценка PwC более агрессивная - к 2020 г.", - рассказал ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

Георгий Ващенко полагает, что с учетом роста киберугроз крупные компании могут потратить до 1 млрд руб. на страхование подобных рисков в этом году, и в дальнейшем сумма премии будет расти. "Прежде всего, это те, для кого подобные риски значительны, поскольку именно они целенаправленно подвергаются атакам - финансовые компании, СМИ", - считает Георгий Ващенко.
По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, страхование от DDoS-атак, как правило, является частью услуг по защите в специализированной компании по модели SaaS. Он сказал корреспонденту ComNews, что эта модель подразумевает платную "подписку", стоимость которой варьируется по многим параметрам - скорости фильтрации, количества защищаемых ресурсов и т.п. "Мировой рынок соответствующих услуг оценивается в $350-500 млн. На РФ, думаю, приходится не более 4-7%", - добавил Тимур Нигматуллин.

Директор департамента ИТ и облачных сервисов J’son & Partners Consulting Александр Герасимов заметил в беседе с ComNews, что рынка страхования рисков информационной безопасности в России как такового нет, он только зарождается. "Услуга, полагаю, будет пользоваться спросом, а "Ростелеком" вместе с партнерами имеет все возможности, чтобы создать рынок страхования рисков ИБ в России", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews Александр Герасимов.

Планирует ли ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустить для компаний и госорганов услугу по страхованию рисков киберответственности по DDoS-атакам, руководитель пресс-службы компании Анна Айбашева не уточнила. Она отметила, что "ВымпелКом", предлагая свои сервисы корпоративным клиентам, изначально продумывает технические возможности своих решений и сразу при установке рекомендует клиентам именно тот уровень защиты, который соответствует их бизнес-задачам.

Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон" и Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") вчера воздержались от комментариев.

Как ранее сообщал ComNews, до конца 2017 г. МТС планирует выйти на рынок услуг информационной безопасности для продажи сторонним заказчикам коммерческих сервисов по противодействию киберугрозам. МТС считает это логичным шагом в трансформации из телеком-оператора в ИТ-компанию